index copernicus
+38 (03849) 2-70-64

Ляшенко А.Н., Ляшенко А.А. - Основные направления работы школы по профилактике девиантного поведения у учащихся с нарушениями интеллекта

26.11.2016

А.А. Lyashenko A.N., Lyashenko A.A. The main activities of deviant behavior of students with visual intelligence are made by school / Lyashenko A.N., Lyashenko A.A.// Actual problems of the correctional education : Ministry of Education and Science of Ukraine, National Pedagogical Drahomanov University, Kamyanets-Podilsky Ivan Ohyenko National University / edited by V.M. Synjov, O.V. Havrilov. – Edition VI. Issue 2.- Kamyanets-Podilsky: Medobory-2006, 2015.- P. 136-145

В данной статье раскрываются причины возникновения девиаций у учащихся с нарушениями интеллекта, а так же основные принципы и направления воспитательной работы специальной (коррекционной) школы 8 вида, направленные на эффективную организацию профилактики отклоняющегося поведения у учащихся данной категории. Особое внимание государства и различных общественных организаций должно быть обращено на семьи, в которых имеются умственно отсталые дети и дети с другими аномалиями психического или физического характера. Под влиянием средовых факторов и учебной деятельности постоянно происходят изменения в структуре формирующейся личности ребенка. У него могут появляться нежелательные качества, асоциальные установки и асоциальные мотивы деятельности, а также различные болезненные явления, которые являются почвой для появления нарушений поведения. В этих условиях более чем необходима своевременная и совместная работа педагога, психолога и психотерапевта. Для выявления и изучения особенностей детей группы риска и социального статуса их семей в школе проводятся специальные анкетирования.

Ключевые слова: дети «группы риска», дезадаптация, девиантное поведение, дети с нарушениями интеллекта.